Кодекс журналистики

Статьи, публикации, книги, учебники по вопросам современной журналистики.

NEW ЖУРНАЛИСТИКА


ЖУРНАЛИСТИКА: новые материалы (2021)

Меню для авторов

ЖУРНАЛИСТИКА: экспорт материалов
Скачать бесплатно! Научная работа на тему Кодекс журналистики. Аудитория: ученые, педагоги, деятели науки, работники образования, студенты (18-50). Minsk, Belarus. Research paper. Agreement.

Полезные ссылки

BIBLIOTEKA.BY Беларусь глазами птиц HIT.BY! Звёздная жизнь KAHANNE.COM Беларусь в Инстаграме


Публикатор:
Опубликовано в библиотеке: 2018-07-24


Как сообщила исполнительный секретарь Совета по прессе Майге Преэм, в октябре совет вынес пять решений по претензиям к газетным публикациям. Четыре решения - оправдательные, одно - осудительное.

Обсудив жалобу Главного штаба Сил обороны на публикацию газеты Дripдev 2 марта 2004 года под заголовком "Силы обороны заказали грабительскую вырубку леса", Совет по прессе решил, что газета не нарушала доброго журналистского обычая. Военные были недовольны заглавием статьи и ее вводкой, где говорилось о том, что Силы обороны заказали грабительскую вырубку леса. Главный штаб счел, что в статье Силы обороны выставлены преступниками еще до всякого судебного решения, а также что публикация погрешила против этического кодекса журналистики.

Совет по прессе обсудил жалобу Тийта Халликмаа на статью газеты Дripдev от 25 февраля 2004 года "Налоговик в одной фирме с махинаторами горючим" и вынес решение, что доброго обычая журналистики издание не нарушило. Халликмаа счел статью не соответствующей действительности и был недоволен тем, что его точка зрения не была в ней отражена. Представители газеты уверили, что несколько дней пытались войти в контакт с Халликмаа, но им это не удалось ни до, ни после опубликования материала.

Георг Кирсимаа жаловался в Совет по прессе на газету SL Хhtuleht, опубликовавшую 26 июня 2004 года статью "Выпускник школы насмерть задавил ребенка". Совет вынес решение о том, что газета доброго обычая журналистики не нарушила, хотя Кирсимаа считает, что в печать попали непроверенные факты, по которым складывается впечатление, будто за рулем сидел пьяница. Газета смогла доказать, что никаких упоминаний про пьяного молодого человека в публикации не было. Более того, автор статьи отдельно упоминал в тексте, что не располагает данными о том, что молодой водитель был в нетрезвом состоянии.

На публикацию SL Хhtuleht 4 августа 2004 года "Музыкант Гуннар Лохо: через мою постель многие хотели бы выйти в звезды эстрады" жаловался герой статьи. Но Совет по прессе не нашел в ней никаких нарушений журналистских обычаев. Гуннар Лохо счел, что заголовок публикации обиден, вводит читателей в заблуждение, а журналист вложил в его уста собственные выдумки.

Совет по прессе вынес осудительное решение по публикации газеты Lддne Elu от 29 июля 2004 года "Японский бизнесмен намерен построить в Ридала жилой район на 64 участках". Автор жалобы счел публикацию ложной в отношении планов японского предпринимателя Тошио Кавабе. В ответе на жалобу газета указала, что опиралась на различные источники информации, в том числе и анонимные. По ее мнению, обвинения, высказанные в статье, может опровергать лишь сам Кавабе. Но Кавабе не давал интервью газете. Газета предлагала жалобщику высказать на полосе собственные контраргументы, но он от предложения отказался.


Новые статьи на library.by:
ЖУРНАЛИСТИКА:
Комментируем публикацию: Кодекс журналистики

()

Искать похожие?

LIBRARY.BY+ЛибмонстрЯндексGoogle

Скачать мультимедию?

подняться наверх ↑

ДАЛЕЕ выбор читателей

Загрузка...
подняться наверх ↑

ОБРАТНО В РУБРИКУ

ЖУРНАЛИСТИКА НА LIBRARY.BY


Уважаемый читатель! Подписывайтесь на LIBRARY.BY на Ютубе, в VK, в FB, Одноклассниках и Инстаграме чтобы быстро узнавать о лучших публикациях и важнейших событиях дня.