Кодекс журналистики

Статьи, публикации, книги, учебники по вопросам современной журналистики.

ЖУРНАЛИСТИКА новое

Все свежие публикации


Меню для авторов

ЖУРНАЛИСТИКА: экспорт произведений
Скачать бесплатно! Научная работа на тему Кодекс журналистики. Аудитория: ученые, педагоги, деятели науки, работники образования, студенты (18-50). Minsk, Belarus. Research paper. Agreement.

Полезные кнопки

BIBLIOTEKA.BY Крутые видео из Беларуси Аэросъемка - все города РБ KAHANNE.COM - это любовь! Футбольная биржа (FUT.BY) Система Orphus

47 за 24 часа
Публикатор:



Как сообщила исполнительный секретарь Совета по прессе Майге Преэм, в октябре совет вынес пять решений по претензиям к газетным публикациям. Четыре решения - оправдательные, одно - осудительное.

Обсудив жалобу Главного штаба Сил обороны на публикацию газеты Дripдev 2 марта 2004 года под заголовком "Силы обороны заказали грабительскую вырубку леса", Совет по прессе решил, что газета не нарушала доброго журналистского обычая. Военные были недовольны заглавием статьи и ее вводкой, где говорилось о том, что Силы обороны заказали грабительскую вырубку леса. Главный штаб счел, что в статье Силы обороны выставлены преступниками еще до всякого судебного решения, а также что публикация погрешила против этического кодекса журналистики.

Совет по прессе обсудил жалобу Тийта Халликмаа на статью газеты Дripдev от 25 февраля 2004 года "Налоговик в одной фирме с махинаторами горючим" и вынес решение, что доброго обычая журналистики издание не нарушило. Халликмаа счел статью не соответствующей действительности и был недоволен тем, что его точка зрения не была в ней отражена. Представители газеты уверили, что несколько дней пытались войти в контакт с Халликмаа, но им это не удалось ни до, ни после опубликования материала.

Георг Кирсимаа жаловался в Совет по прессе на газету SL Хhtuleht, опубликовавшую 26 июня 2004 года статью "Выпускник школы насмерть задавил ребенка". Совет вынес решение о том, что газета доброго обычая журналистики не нарушила, хотя Кирсимаа считает, что в печать попали непроверенные факты, по которым складывается впечатление, будто за рулем сидел пьяница. Газета смогла доказать, что никаких упоминаний про пьяного молодого человека в публикации не было. Более того, автор статьи отдельно упоминал в тексте, что не располагает данными о том, что молодой водитель был в нетрезвом состоянии.

На публикацию SL Хhtuleht 4 августа 2004 года "Музыкант Гуннар Лохо: через мою постель многие хотели бы выйти в звезды эстрады" жаловался герой статьи. Но Совет по прессе не нашел в ней никаких нарушений журналистских обычаев. Гуннар Лохо счел, что заголовок публикации обиден, вводит читателей в заблуждение, а журналист вложил в его уста собственные выдумки.

Совет по прессе вынес осудительное решение по публикации газеты Lддne Elu от 29 июля 2004 года "Японский бизнесмен намерен построить в Ридала жилой район на 64 участках". Автор жалобы счел публикацию ложной в отношении планов японского предпринимателя Тошио Кавабе. В ответе на жалобу газета указала, что опиралась на различные источники информации, в том числе и анонимные. По ее мнению, обвинения, высказанные в статье, может опровергать лишь сам Кавабе. Но Кавабе не давал интервью газете. Газета предлагала жалобщику высказать на полосе собственные контраргументы, но он от предложения отказался.



Опубликовано 24 июля 2018 года

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER!

Публикатор (): БЦБ LIBRARY.BY

Искать похожие?

LIBRARY.BY+ЛибмонстрЯндексGoogle

Скачать мультимедию?

подняться наверх ↑

ДАЛЕЕ выбор читателей

Загрузка...
подняться наверх ↑

ОБРАТНО В РУБРИКУ

Уважаемый читатель! Подписывайтесь на LIBRARY.BY на Ютубе, в вКонтакте и Одноклассниках чтобы быстро узнавать о лучших публикациях и важнейших событиях дня.